E-mail: info@tm-f.ru
Публикации

Логистика на аутсорсинге

06.03.2019

У предприятий малого и среднего бизнеса, особенно, занимающихся торговлей через интернет, часто возникают проблемы с хранением товара и доставкой заказчикам их покупок. В случае, если объем продаж невелик, эти задачи можно решать, самостоятельно формируя и упаковывая заказы, развозя их заказчикам или пользуясь для этого услугами почты (либо привлекая специализированные курьерские службы). Но, если обороты растут, то встает вопрос о необходимости организации собственной службы хранения и доставки с приобретением необходимых для этого инфраструктурных объектов и технических средств, а также, набором персонала. Далеко не всякому предпринимателю это по средствам.

Хорошим выходом в такой ситуации оказывается решение передать на аутсорсинг весь свой фулфилмент. Этот термин пришел из английского языка и обозначает весь комплекс мероприятий и действий, которые требуется завершить с момента оформления заказа до вручения его покупателю. Сейчас в России уже существуют специализированные аутсорсинговые компании соответствующего профиля. Пользование их услугами во многих случаях оказывается дешевле и рентабельнее организации собственных складских и курьерских служб, а кроме того избавляет руководство фирмы от множества хлопот.

Еще одним видом подобных услуг является так называемый «кросс-докинг», особенно актуальный для небольших онлайн-продавцов, предусматривает прием товаров и их отгрузку напрямую, без помещения их в зону долгосрочного хранения. Учитывая стоимость аренды складских помещений (например, в Москве небольшое складское помещение площадью около 40 кв. м., будет обходится в месяц не менее, чем в 100 тыс. руб.) передача логистики на аутсорсинг становится подлинным спасением для многих мелких и средних компаний, занимающихся торговлей через интернет.

Выбор оператора

Современные компании, оказывающие подобные услуги берут на себя выполнение всех операций, связанных с хранением товара, формированием заказов, доставкой их покупателям и даже, получением оплаты. Однако к выбору оператора необходимо подойти предельно внимательно, поскольку от качества его работы во многом будет зависеть репутация вашего интернет магазина. Действительно, если по вине такого подрядчика произойдет какая-нибудь накладка, то рассерженный клиент будет предъявлять свои претензии не атуосрсинговой логистической компании, а непосредственно вашему интернет-магазину.

Внимательно читайте текст договора!

При заключении контракта с SLA-центром необходимо тщательно изучить его коммерческое предложение и текст проекта договора и настоять ясности и прозрачности всех формулировок. Лучше всего на стадии заключения договора привлечь к этому процессу квалифицированного юриста.

Простой и очень распространенный пример. Допустим, что в тексте договора прописано, что SLA-центр принимает на свой склад товар с пересчетом вложений. Теперь представим себе ситуацию, когда туда поступает коробка с оптовой партией изделий (неважно каких именно) в количестве 1000 шт. Складской работник в соответствии с тестом договора вскрывает эту коробку и пересчитывает все изделия поштучно. После чего вашему интернет-магазину приходит счет за принятие на хранение не одной единицы товара (коробки), а 1000 единиц (каждого изделия), то есть вместо 3-х рублей, вам придется заплатить 3 тысячи.

И подобных «ловушек» в предлагаемых текстах проектов договора может быть много. Именно поэтому мы советуем привлечь юриста. Кроме того, в договоре с SLA рекомендуется прописать дополнительное соглашение об уровне предоставляемых им услуг.

Остальные публикации

ТопМенеджмент Форум / Публикации